Авиаперелет. Основные принципы сдачи и регистрации багажа. Права пассажира.
Любая авиакомпания, работающая на рынке регулярных и чартерных пассажирских перевозок, ставит себе основную цель – обеспечение уровня сервиса, комфорта и безопасности пассажиров по всему маршруту следования. Фактически, пассажир имеет два вида багажа – ручную кладь (или нерегистрируемый багаж, который пассажир не сдает на регистрации и берет под свою ответственность с собой в салон самолета) и багаж который сдается при регистрации на рейс авиакомпании (зарегистрированный багаж).
У каждой авиакомпании свои правила провоза ручной клади в самолете и ограничения по весу ручной клади, при превышении которого, ручная кладь должна быть сдана как регистрируемый багаж.
Фактом сдачи багажа является распечатка и предоставление багажной бирки, удостоверяющей собой переход ответственности от владельца этого багажа на специализированные службы аэропорта, занимающиеся обработкой и доставкой багажа к борту самолета.
А с момента загрузки багажа в багажные отсеки самолета, полная ответственность за сданный багаж ложится на авиакомпанию-перевозчика. Багажная бирка крепится отдельно на каждое место багажа, дубликат отдается пассажиру. В багажной бирке указываются фамилия и имя пассажира, на которого зарегистрирован багаж, количество и вес места багажа.
Все авиакомпании обязаны выполнять законодательные нормативные акты, правила воздушных перевозок, принятые на правительственном уровне страны регистрации авиакомпании-эксплуатанта и свои внутренние правила перевозок багажа и грузов.
Как правило, все регламентирующие законы и нормативные акты в части перевозки багажа и грузов воздушным транспортом принимаются Министерством транспорта и связи. Они являются основными и первоочередными документами, на которые следует ссылаться пассажиру при защите своих нарушенных прав и интересов перед авиакомпанией.
Ответственность перевозчика за задержку, утрату или повреждение багажа, определяется и прописывается в официальных нормативных актах и правилах перевозок багажа и грузов.
Необходимо отметить и различные степени ответственности и компенсации при выполнении международных и внутренних рейсов авиакомпаний. Размер и вид компенсаций здесь также отличается.
Дополнительно, авиакомпании при бронировании или выписке авиабилетов указывают ограничение своей ответственности и размер компенсации за задержку, утрату и повреждение багажа при перевозке.
Либо это указывается непосредственно в авиационном билете, либо это публикуется на их сайте для публичного доступа и просмотра. Это является второстепенным подтверждающим документом для пассажира, пользующимся услугами той или иной авиакомпании, в случае нарушения и спорных вопросов по перевозке багажа. Приятного полета!