Все мы знаем как хорошо отдыхается на лодке. Не обязательно ехать на рыбалку. Можно просто покататься. Легкая волна нежно покачивает, а ты в это время лежишь на дне лодки и предаешься мечтам. Представили? Однако даже создав такую идиллическую картину, не стоит забывать что лодка это прежде всего техника. А техника требует особого ухода. Если вовремя не обслуживать технику, неизбежна поломка. Даже совершенно новый лодочный мотор необходимо грамотно «обкатать». Как делается обкатка лодочного мотора? Сейчас узнаете.
Одной из наиболее серьезных и часто встречаемых причин, по которым выходят из строя лодочные моторы, безусловно, является отсутствие так называемой «обкатки». Если внимательно изучить инструкцию по применению, которой, естественно, укомплектован любой агрегат, в том числе и лодочный мотор, то можно найти последовательность проведения этой самой «обкатки».
По сути своей подвесные лодочные моторы не требуют много времени работы в щадящих режимах. Как показывает практика, и требуют производители достаточно 6-10 часов, после чего лодочный мотор готов к полноценной эксплуатации.
А нужна ли, в общем и целом «обкатка» для таких агрегатов как лодочные моторы? Говорить о том, что купить лодочный мотор и не пройти режим «обкатки» — это значит однозначно «убить» агрегат было бы некорректно и неправильно.
Необходимо отметить только то, что невыдержанный полностью щадящий режим работы мотора способен увеличить в разы вероятность того, что ремонт лодочных моторов станет неизбежным. Более того, всегда стоит помнить о том, что запчасти для лодочных моторов совсем даже недешевы, что обуславливает необходимость более рачительно и внимательно относится к «сердцу» своей лодки.
Продажа лодочных моторов, впрочем, как и многих других агрегатов разных фирм, сопровождается достаточно простой инструкцией по «обкатке». За исключением некоторых особенностей, например, применяемого масла (кстати, стоит учитывать рекомендации производителей и в этом немаловажном вопросе), последовательность обкатки сводится к пяти этапам.
На первом этапе винт для лодочного мотора помещается вместе с лодкой в водоем, после чего в течение приблизительно двух часов лодочный мотор работает в режиме так называемого холостого хода.
На втором этапе «обкатка» производится при малых нагрузках, по времени тоже примерно два часа, далее лодочные моторы проходят двухчасовую «обкатку» на средних оборотах, потом такое же время примерно при 75% полной нагрузки и, в заключение, 2 часа с кратковременным включением полных оборотов газа.
И только после этого можете смело воплощать в жизнь ту приятную картину отдыха которую я нарисовал вначале. Ну, или отправиться на рыбалку. Кому что по вкусу. Приятной «обкатки»!