Из Москвы в Рязанскую губернию можно попасть по трем трассам. Первый путь – это старая рязанская дорога. По качеству она неплохая, но ее минус в том, что она однополосная. При сильной загруженности этой дороги, перед выходом на оперативный простор, приходится ползти со скоростью черепахи.
Вторая дорога – это федеральная трасса М6. Это современная магистраль с хорошим покрытием. Но она ведет в ту часть области, которая нам не нужна.
И поэтому мы выбираем третий вариант, шоссе с маркировкой М5.
Чтобы не застрять в московских пробках выезжать необходимо или рано утром, или поздно вечером. Так как до цели нашей поездки, села в глубинке Рязанской области, всего 450 километров, то нам подходят оба варианта. Но у обоих вариантов есть небольшие минусы.
Утро. Выезжаем из столицы и сразу въезжаем в Люберцы. Еще очень рано. Это позволяет нам проскочить этот город без задержек. После Люберец следует череда небольших поселков. Но это не к нам. Но трафик еще не интенсивный, и мы быстро двигаемся дальше. Если выехать позднее, в районе 8 часов, то от Москвы до поворота на Заозерья (около двадцати километров) можно добираться часа полтора.
Проехав мост через Москву-реку, мы мчимся вперед. Город Бронницы также не чинит нам препятствий. Населенные пункты с светофорами закончились, под колесами автомобиля классная двухполосная магистраль.
Еще раз пересекаем Москву-реку, и вот перед нами величаво несет свои воды Ока. Дальше наш путь проходит через красивые смешанные леса. То тут, то там вдоль обочины стоят машины. Это грибники вышли на тихую охоту.
Через сто сорок километров мы попадаем в Луховицы. В это время плотность движения уже высока, и на единственном перекрестке мы застреваем минут на пятнадцать. Перед светофором висит большой плакат, на котором написано: «В России есть три столицы – Москва, Питер, Луховицы!». Патриотизм местных жителей похвален.
Через каких-то полчаса мы подъезжаем к границе московского региона.
Московская область осталась позади. Нас встречает Рязанская губерния. На въезде в область висит плакат. На нем написано, что областное ГИБДД приветствует дисциплинированных водителей. Сразу хочется порадовать местных сотрудников ГАИ и правила не нарушать. В деревнях, которые мы проезжаем, идет бойкая торговля продукцией, выращенной на своих огородах. Много продается тыкв, картошки и яблок.
Перед нами перекресток. Если ехать налево, то попадешь в Константиново, родину Сергея Есенина. Но нам нужно прямо. Сразу за перекрестком на небольшом пригорке стоит постамент с первым российским трактором «Фордзон Путиловец». Такая вот местная достопримечательность.
А через некоторое время нас встречает стела с надписью «Рязань». Въезжаем в город. Пост ГАИ проскакиваем без остановки. А дальше наш путь идет в сторону объездной дороги. Вот это и есть минус утреннего выезда из Москвы. Несколько светофоров на небольшом отрезке, нереальное количество автотранспорта заставляют нас потерять приблизительно сорок минут на этом сравнительно коротком участке пути. Бывает, что стоять приходится гораздо дольше.
Но вот областной центр позади. Теперь дорога проходит по настоящей России, а не по столичному государству. Деревни вдоль трассы уже не такие, как в московской области. Они небольшие, домики в них все деревянные. И народ одет как-то по-другому.
Из крупных населенных пунктов нам попадается Путятино. Это небольшой районный центр. На него мы тратим две минуты. А на въезде в этот городок можно заправиться на ТНК.
Доехав до Шацка, мы съезжаем с трассы М5 и становимся на дорогу Р124. До конечной точки нашего путешествия около ста километров.
Теперь уже ничто не тормозит наше движение. Удачно проскочив город Сасово, с его железнодорожным переездом, мы через сорок минут прибываем к финишу. Это районный центр Ермишь, который располагается на границе Рязанской, Горьковской областей и Мордовии.
Ну а минус позднего выезда в том, что ехать приходиться ночью. А это не всем нравится.